Долина кукол | |||
Похоже, капризный модельный мир никак не определится, кто же станет его лицом во втором десятилетии XXI века. В течение последних двух лет чего только не происходило: пришедшие из конца 90-х девочки-андрогины сменяли томных подражательниц Брижит Бардо, на подиум возвращались супермодели, а вместо иконического противостояния бразильянок и россиянок, еще в прошлом десятилетии закончившегося ничьей, стартовало куда более юное, а оттого еще более захватывающее состязание китаянок и скандинавок. Но в преддверии теперь уже прошедших показов директоры по кастингам решили разбавить даже эту совсем не однородную компанию и организовать второе пришествие некогда востребованным babydolls. Поводом для такой резкой смены ориентиров послужило отнюдь не праздное желание работников модельного бизнеса (хотя они-то уж точно время от времени предаются воспоминаниям о середине нулевых, когда главными действующими лицами были волоокие Джемма Уорд, Хизер Маркс и Лили Коул). Правила в этот раз диктовали дизайнеры: сами того не подозревая, они приняли единогласное решение сделать главной героиней нового сезона гофмановскую фею Драже — неженку в платье оттенка фруктовых леденцов, любительницу цветочных принтов и девичьего кроя. Или, если хотите, ту самую куколку в исполнении Эмили Браунинг из неоднозначного «Запрещенного приема» Зака Снайдера — только без катаны и сексуального подтекста. Воплощать этот в общем-то новый образ доверили не матерым обладательницам многомиллионных контрактов, а очаровательным инженю. Иного здесь и быть не могло: образ девочки-куколки — самый хрупкий в модельной индустрии, он легко рушится как количеством «сделанных» сезонов, так и количеством прожитых лет. Кроме того, велик шанс попасть в руки директоров по кастингу Balmain или Emilio Pucci, после чего едва ли удастся и дальше поддерживать образ недотроги. ![]() Барбара Палвин для Stradivarius ![]() Барбара Палвин для Chanel Нечто подобное произошло с венгерской моделью Барбарой Палвин. В 13 лет Барбара начала свою локальную карьеру, в 16 ступила на международную арену, дебютировав на показе Prada. Палвин мгновенно окрестили baby Natalia и предрекли ей головокружительный успех. Ожидания, мягко говоря, не оправдались: девушка начала сотрудничать с Victoria’s Secret, сниматься в нижнем белье (а то и без него) и из той самой феи Драже превратилась в набоковскую Лолиту. В этом нет ничего плохого, но начинающим моделям, которые считают своей сильной стороной сексуальность и делают ставку именно на нее, приходится ой как непросто в неравной конкурентной борьбе с Эдитой Вилькевичюте, Изабели Фонтана и Наташей Поли. Немудрено, что во время последних показов Палвин забукировали только для трех лондонских шоу. Даже лояльный по отношению к Барбаре и ее небольшому росту французский Дом Chanel — девушка приняла участие в четырех показах, один из которых открыла, — не пригласил ее поучаствовать в своем шоу. ![]() Гинта Лапина для VOGUE Россия, ноябрь 2011 Совсем другое дело — латвийская модель Гинта Лапина, начавшая свою международную карьеру 6 лет назад. Блогеры и журналисты не устают сопоставлять фамилию этой хорошенькой девушки, в свое время бывшей лицом рекламных кампаний Derek Lam, Versace и Marc by Marc Jacobs, со словом «лапочка». Действительно, голубоглазая и светловолосая Гинта отнюдь не из тех голубоглазых и светловолосых, которых так отчаянно зазывает в свой особняк старичок Хью Хефнер. При почти 180 сантиметрах роста Лапина выглядит как миниатюрная фарфоровая статуэтка. Первой ее по-детски трогательную красоту заметила Миучча Прада: она сделала латвийку лицом рекламной кампании Miu Miu осень/зима 2010 наравне с Сири Толлерод, Дафной Греневельд и Линдси Уикссон. ![]() Анаис Пуйо для Louis Vuitton Эта четверка — не первые и не последние, кого питающая слабость к ирреальному Прада «завербовала» в свою кукольную армию: когда-то передовая итальянка дала путевку в жизнь Джемме Уорд и Саше Пивоваровой, а уже после Лапины и Уикссон настала очередь Анаис Пуйо и Жозефин Скривер. Сейчас Пуйо, кажется, и рада бы избавиться от амплуа babydoll — по крайней мере, девушка активно обнажается перед камерой, — но ее очаровательное pout (именно такое слово используют в англоговорящих странах для обозначения надутых, словно от обиды, губок, а также соответствующего этим губкам выражения лица) вряд ли позволит подобное дезертирство. Скривер же, для которой статус международной модели еще в новинку, пока не жалуется. С другой стороны, сложно представить жалобы девушки, которая стала четвертой по востребованности моделью сезона весна/лето 2012, «сделав» 68 показов в четырех модных столицах. ![]() Жозефин Скривер на показе Versace, весна/лето 2012 ![]() Юлия Занер Помимо Prada, стабильным поставщиком кукольных типажей можно считать Valentino в его обновленном виде. В октябре 2010 года показ Дома открыла швейцарка Юлия Занер, которая годом ранее выиграла конкурс Elite Model Look International. Эта брюнетка с испуганным взглядом и шармом диснеевской принцессы стала лицом рекламной кампании Valentino весна/лето 2011, а в нынешнем сезоне представляет Mulberry. Одновременно с Занер свою международную карьеру начала голландка Мод Вельзен. Ей также посчастливилось однажды быть «открывающей моделью» у Valentino, но о рекламной кампании до сих пор речи не шло. Однако Вельзен с завидным постоянством участвует в шоу бренда (да и не только в них — за прошедшие Недели моды девушка пополнила свое резюме 44 показами), поэтому хочется сказать банальное «все впереди». ![]() Мод Вельзен Пока же самым явным кандидатом на участие в кампании остается Бетте Франке — именно ей Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли доверили открыть показ сезона весна/лето 2012. Но не впадайте в заблуждение, считая эту девушку новичком, а послужной список длиной в 54 шоу — прорывом в ее карьере. Франке вышла на международный подиум в феврале 2005 года, открыв показ Jil Sander в Милане. WWD тогда назвал девушку моделью года, а в последующие несколько лет рекламные контракты ей предложили Yves Saint Laurent, Stella McCartney, Oscar de la Renta, Celine и Blumarine. После такого впечатляющего старта в карьере Бетте неожиданно наступило затишье: она продолжала время от времени появляться на страницах журналов, но ни о чем серьезном речи не шло. Наконец, во время последних показов она вновь явила миру свои кукольные черты. ![]() Бетте Франке для VOGUE Италия ![]() Роми Стрежд «Находки» сезона весна/лето 2012 вновь отсылают к Миучче — правда, уже не столько к Miu Miu, сколько к Prada. Именно в показе последнего участвовали Роми Стрежд и Фрида Осен. 16-летняя Стрежд, попавшая в список самых перспективных новичков, после своего начального успеха (девушка приняла участие в Burberry Prorsum и Christopher Kane в Лондоне и Jil Sander и Prada в Милане) направилась прямиком в Париж, где ее забукировали едва ли не для каждого значимого шоу — Yves Saint Laurent, Celine, Alexander McQueen, Balmain, Louis Vuitton… Обошлось разве что без Chanel и, как ни странно, Miu Miu. Фриде Осен тоже 16 лет, она родом из Норвегии. Свою карьеру начала в мае этого года, в июне презентовала круизную коллекцию Philosophy di Alberta Ferretti. После показа Prada, когда Фрида была на пути в аэропорт, ей позвонили представители Versace с целью забукировать девушку для своего шоу, но мама модели настояла на том, чтобы она немедленно возвращалась домой — ее поджидал тест по химии. Возможно, это только легенда, сочиненная агентами Осен, чтобы подогреть интерес к ней, но в эту историю больше веришь, чем нет. Кстати, на Неделю моды в Париже та же строгая мама отпустила Фриду со спокойной душой, так как на это время в школе, где учится модель, пришлись осенние каникулы.![]() Фрида Осен на показе Louis Vuitton, весна/лето 2012 Напоследок хочется сказать, что если Марк Джейкобс не попадет под чары Кейт Мосс (говорят, она сама напросилась на участие в показе Louis Vuitton) или если сама Кейт решит, что с нее, как и в прошлом сезоне, достаточно и финального выхода, то у самой кукольной коллекции сезона весна/лето 2012 могут быть самые кукольные лица. Ну, и если мама Фриды Осен позволит ей пропустить школу. |
|
||
Бесплатный конструктор сайтов — uCoz |