Адажио Альбинони





34

Alexey Kuznetsov. Adagio Albinoni (Full version)

Автор MrAlexeyKuznetsov 60 244 просмотра

Х-Фактор в Украине. 1-й сезон. 10-й прямой эфир. Финал

Всякий, имеющий уши, прикасаясь к бесспорному наследию Альбинони, должен был первым делом заметить, насколько мало отношения -- по письму, да и по духу -- все прочее творчество композитора имеет к Адажио. Альбинони был в своем роде уникумом среди музыкантов -- дилетант и оптимист, более всего в своем творчестве он избегал крайностей. Ни подлинный трагизм, ни совсем уж озорная, буйная радость не имели доступа в его сочинения, всегда балансирующие на сангвинической грани приятия жизни во всех ее проявлениях. Эта эмоциональная сдержанность Альбинони -- она больше, чем просто душевная лень: она -- творческое кредо, которое невозможно не разобрать с первых же тактов любой его пьесы.И теперь Адажио, с его нисходящим басом, над которым надстроены трагические вздохи струнных, эта пьеса, полная, по выражению одного из комментаторов, «ученой скорби», решительно не желало вставать в ряд с прочими сочинениями Альбинони -- ни как целое, ни даже как выделенный из целого цифрованный бас. Она казалась необъяснимой -- и именно поэтому у Джацотто потребовали объяснений, а проще говоря, попросили предоставить манускрипт, на основании которого якобы была сочинена пьеса. Джацотто под тем или иным предлогом отказывался; он умер, так и не предъявив доказательств; в его бумагах таинственный манускрипт не был найден.Альбинони просто-напросто не мог написать ничего подобного, ни в целом, ни по частям. Он был слишком спокоен и уравновешен для такой музыки.Как я уже сказал, история эта известная, и обычно подается она вот под каким углом: мол, Джацотто сделал Альбинони пиар, а иначе бы большинство слушателей и фамилии такой не знали бы.И никто из конспираторов не задается вопросом, каково это на самом деле -- сочинить одну из самых популярных академических пьес века и всю славу, причитающуюся за нее, отдать другому -- тому, кто умер уж давно, кто при жизни уступал в славе одному только неуемному Вивальди и чье творчество иногда именуют хэппи эндом эпохи барокко.
Ремо Джацотто сочиняет пьесу, совершенную от начала до конца, какой-то идеально вписанный в пейзаж остров отчаяния и тоски, эпитому безнадежности. Отдает ее в мир и говорит: «Моей тут заслуги мало -- я только закончил уже начатое».
P.S.: И, конечно, теперь не забудьте в следующий раз, когда вы услышите известную мелодию Альбинони, продемонстрировать свои незаурядные музыкальные знания следующей фразой: "Ах, ну да - неподражаемое Адажио Джацотто!" )))

Бесплатный конструктор сайтовuCoz